Берлин - магнит для туристов в период кризиса

Берлин - магнит для туристов в период кризиса

18.03.2009
Статьи и обзоры / / Германия

"Берлин - бедный, но привлекательный" - лозунг мэра Клауса Воверейта. Он считает, что с таким девизом столицу Германии ждет успех ввиду привлекательных низких цен на жилье и билеты дешевых авиакомпаний, а также благодаря ночной жизни, которая притягивают туристов во время кризиса.
В 2008 году, в пятый раз подряд, город посетило рекордное количество туристов: 7,9 млн. В начале 90-х годов, после Объединения, цифры достигали 3 млн., из которых большинство составляли сами немцы, желающие посмотреть на свою столицу. Также увеличилось и количество сданных на ночь номеров в отелях( до 17,77 млн.).
"В Берлине оптимальное соотношение цены и качества", - говорит Кристиан Тенцлер, сотрудник регионального Бюро по туризму. Номер в 4-хзвездочном отеле может стоить меньше 150 евро (245 долларов), тогда как в Париже и Лондоне его стоимость в два раза выше.
В период кризиса Берлину играет на руку его репутация одной из самых дешевых столиц Европы. Другой плюс: "это второй после Лондона транзитный пункт для дешевых авиакомпаний в Европе", - заявляет Тенцлер.
Как говорит сотрудник берлинского аэропорта, почти половина туристов предпочитает летать дешевыми авиакомпаниями. Появление в 2003 и 2004 годах Ryanair и easyJet ускорило эту тенденцию, и сегодня "они менее всего ощутили на себе кризис, чем другие авиакомпании", - добавляет он.
Поток таких туристов резко возрос, их число на сегодняшний день составляет треть от общего количества. Больше всего сюда наведываются англичане (310 100), которые, однако, потихоньку начинают сдавать позиции итальянцам и голландцам.
Жителей восточной Европы притягивают столичные торговые центры. Некоторых привлекает возможность насладиться берлинской культурой, насчитывающей 16 национальных музеев и кучу театров. Другие хотят погрузиться в историю города, особенно в этом году, когда ожидается множество памятных мероприятий, связанных с 20-летием падения Берлинской Стены. «У Западной Европы очень велик интерес к этим событиям»,- замечает Тенцлера.
Но в Берлине подкупает и кое-что другое: его ночная жизнь, недорогие бары, открытые всю ночь, клубы, как например, Berghain, занимающий бывшую электростанцию и считающегося Меккой у фанатов музыки в стиле техно.
В пятницу и субботу вечером улицы наполняются молодежью, приезжающей сюда на выходные. Для тех, кто ищет ночлег, есть альтернатива отелям: менее дорогие небольшие пансионаты или съемные квартиры. В среднем иностранцы проводят здесь 2,6 дня, согласно подсчетам Бюро по туризму.
Ещё одна важная особенность: организация съездов и выставок. В прошлом году Берлин стал вторым городом в мире, после Вены, по числу проведенных конференций. Только в 2008 году здесь состоялось 63 крупных выставки, которые посетило более 2 млн. человек, согласно цифрам общества по организации Messe Berlin.