В Китае открылась выставка AirShow China 2006

В Китае открылась выставка AirShow China 2006

01.11.2006
Новости / Выставки

Китай рассматривает возможность создания крупного пассажирского самолета совместно с Россией. Об этом сообщил журналистам руководитель Федерального агентства по промышленности ("Роспром") Борис Алешин на открывшейся 31 октября международной выставке AirShow China 2006, пишет газета "Время новостей". Она проходит в Чжухае - свободной экономической зоне на юге КНР. "Это сейчас основная задача по сотрудничеству с китайской стороной в области гражданского самолетостроения", - сказал г-н Алешин.
По информации от источника в руководстве отрасли, вопрос совместного авиапроекта внесен в повестку дня визита премьера Михаила Фрадкова в Пекин, намеченного на 9-10 ноября. Переговоры, правда, находятся на самой начальной стадии. И их успеху совершенно не способствуют проблемы, накопившиеся в других российско-китайских авиастроительных проектах.
Китай настроен на быстрый количественный и качественный рост национального парка гражданских самолетов. Для решения этой задачи планируется максимально, насколько возможно, увеличить внутреннее производство воздушных судов за счет кооперации с лидерами мирового авиастроения.
31 октября на AirShow China 2006 был распространен прогноз развития китайского рынка гражданских самолетов в 2006--2025 годах. Его подготовили специалисты AVIC-I - одного из двух крупнейших государственных авиастроительных холдингов КНР. По их расчетам, пассажирский воздушный флот страны, составляющий сейчас 832 единицы, должен к 2025 году увеличиться в четыре раза - до 3366 самолетов. На этот период потребность в самолетах тех классов, которые в мировом авиастроении принято считать "большими", то есть в магистральных лайнерах вместимостью свыше 100 пассажиров, эксперты AVIC-I оценивают в 2232 штуки. Региональных самолетов вместимостью от 20 до 90 кресел, согласно прогнозу, Китаю потребуется гораздо меньше, хотя тоже много - 878.
Сейчас в Китае заканчивается разработка первого "своего" реактивного самолета регионального класса ARJ-21. "Большие" самолеты Поднебесная пока только импортирует. Нетрудно представить, насколько для иностранных авиастроителей привлекателен китайский рынок, если он будет расти в соответствии с прогнозом, который, кстати, в AVIC-I считают "консервативным".