Бизнес-авиация столкнулась с законодательными проблемами

Бизнес-авиация столкнулась с законодательными проблемами

25.05.2007
Новости / Авиамир

24 мая авиационные эксперты и представители Минтранса, правительства Москвы и Ространснадзора обсудили проблему развития так называемой авиации общего назначения (АОН), важной частью которой является бизнес-авиация, которая завоевывает все большую популярность среди деловых туристов по всему свету.
По мнению экспертов, сегодня АОН - один из самых востребованных сегментов российского авиарынка, поскольку в нашей стране появляется все больше бизнесменов и туристов, способных позволить себе VIP-перелет на персональных самолетах.
Однако при всем потенциале, в отрасли существует ряд трудностей, которые мешают ее динамичному развитию. Связаны они, в первую очередь, с недостаточно проработанной законодательной базой.
Например, частная бизнес-авиация согласно Воздушному кодексу РФ причислена не только к АОН, но и к коммерческой авиации. Такое нечеткое деление и, как следствие расплывчатость нормативов, регламентирующих работу отечественных операторов бизнес-авиации, влечет за собой ряд проблем.
Например, чиновник сегодня может выдавать или, напротив, не выдавать необходимые разрешения на частные полеты исходя из своих мотиваций. Кроме того, российский парк деловой авиации состоит пока что в основном из отечественных судов возрастом до 20 лет.
Однако приобретению иностранных машин, специально разработанных для нужд деловых туристов, также препятствует наше законодательство. Кроме того, в России практически отсутствует соответствующая аэродромная инфраструктура и система обеспечения полетов воздушных судов АОН. А между тем потребность в такой перевозке, по общему мнению участников встречи, колоссальна.