Как авиакомпании наживаются на багаже пассажиров

Как авиакомпании наживаются на багаже пассажиров

13.03.2008
Новости / К сведению/ Россия

Под видом принудительных мер, которые издаются в одностороннем порядке, авиаперевозчики мало-помалу превращают чемоданы пассажиров в источник дополнительной прибыли.
До сегодняшнего дня путешествовать с багажом считалось делом вполне естественным. Но теперь его оформление превратилась в настоящую головоломку. Сначала необходимо заблаговременно, часиков за два, прибыть в аэропорт для регистрации, что стало следствием введения мер безопасности, принятых после 11 сентября 2001 года. Но далее следует оформление самого багажа... Дело это довольно сложное из-за различия ограничений, принятых в разных авиакомпаниях: например, допустимые размеры сумок, которые пассажир берет с собой в салон (55 на 35 на 25 см); или допустимый вес (иногда максимум 5 кг). Впрочем, что касается чемоданов, отправляемых в багажное отделение, их допустимый вес и плата за килограммы сверх установленной нормы определяются самой авиакомпанией (23 кг для одной, 15 кг для других...) в зависимости от выбранного направления или класса салона (разрешается 30 кг, иногда 40 кг для бизнес-класса)... И в случае несоблюдения всех этих правил, штраф падает на Вас, как нож гильотины...
Однако Вы можете заранее ознакомиться с правилами перевозки багажа той или иной компании на её интернет-сайте. Но это слабое утешение по сравнению с мучением, которое может ждать туриста на регистрации. Пример? Отъезжающий заплатит меньше за лишний вес своего багажа, если прежде, чем отправиться в аэропорт, укажет лишние килограммы на интернет-сайте компании. Прекрасно! Если он уже уложил все вещи и взвесил чемоданы... Но в случае ошибки, неизбежен штраф за перевес и за число чемоданов. Только после всех этих операций Вы получите свой бесценный посадочный талон.
Понятно, что цена билета на самолет дорожает из-за платы дополнительных десятков евро за лишний вес багажа. Некоторые авиакомпании low-cost наловчились в этом деле. Рискуя погрузиться в сомнительные коммерческие предприятия, они без колебаний пользуются платой за лишний вес багажа в корыстных целях. Ryanair, можно сказать, чемпион в применении подобных маргинальных методов: пассажир платит в среднем 9 евро за сдачу вещей весом 15 кг в багажное отделение. Вот так они заставят туристов путешествовать налегке, что называется "руки в брюки и вперед" (а это, между прочим, для туриста совершенно неудобно). Сравните: традиционные авиакомпании разрешают провозить 20-22 кг бесплатно... Пассажиры Ryanair, путешествующие вдвоем, обязательно обнаружат, что им придется заплатить за 13 кг лишнего веса, если они сложат все свои вещи в одну сумку весом в 28 кг. Напрасно убеждать, что этот вес находится в пределах допустимого веса, разрешенного на двоих человек. Компания будет непоколебима: каждый чемодан не должен превышать 15 кг. Отсюда плата за излишек составит: 10 евро умножить на 13, т.е. ровно 130 евро, что очень часто выше стоимости самого билета!! И еще, можно упомянуть о льготе, которую Вы получите, если заплатите за излишек веса через Интернет, но нужно тщательно взвесить свой багаж. Большинство пассажиров считают это дело рисковым, и в аэропорту им приходится платить двойную цену. Те же процедуры Вам придется выдержать по возвращении...
У компании easyJet "право оформить вещи весом до 20 кг в багажное отделение" стоит 8 евро. Каждый килограмм перевеса обойдется в 9 евро. Что касается Transavia, филиала low-cost компании Air France, она позволяет одному пассажиру провозить бесплатно до 20 кг в багажном отделении (6 евро за каждый кг излишка) и до 5 кг в салоне самолета. Но перевозка такого «нестандартного» багажа, как сумка для гольфа, доска для серфинга, удочка и т.д., Вам обойдется в 15 евро.
Традиционные регулярные авиаперевозчики (Air France, Lufthansa, British Airways, тд) придерживаются классических правил перевозки багажа (23 кг для эконом-класса, 30 кг для бизнес-класса и возможность получения льготы на бесплатные несколько килограммов багажа для членов программ привлечения клиентов).