1. Страны
  2. Россия
  3. Статьи
  4. Отели

Компания Business Planner провела глубинное маркетинговое исследование рынка хостелов Нижнего Новгорода

Компания Business Planner провела глубинное маркетинговое исследование рынка хостелов Нижнего Новгорода
28.08.2017

Российская консалтинговая компания Business Planner провела глубинное маркетинговое исследование рынка хостелов Нижнего Новгорода. Компания исследовала феномен Нижнего Новгорода – одного из ключевых туристических центров России, где туристическая индустрия работает едва ли на 30% своей мощности из-за нехватки отелей.

Один из ключевых мегаполисов европейской части России давно находился в разладе с отельным бизнесом. Одной из причин низкой популярности города у туристов был его закрытый статус – в центр автомобильной, авиационной и бронетанковой индустрии СССР до начала 90-х годов прошлого века можно было въехать лишь по спецпропускам, а потому гостиничный вопрос в Нижнем Новгороде остро не стоял. После открытия города для туристов ситуация существенно не изменилась: старые ведомственные отели уже не только не отвечали современным требованиям к размещению туристов, но отпугивали постояльцев заоблачными ценами.

В 2013 году в Нижнем Новгороде насчитывалось 19 хостелов, в 2016 их количество увеличилось до 26. Если до начала экономического кризиса и введения санкций в городе открывались заводы, планировалось развитие автомобильного рынка, были проекты, связанные с химическими производствами, то после начала международного политического кризиса в конце 2014 года введения санкций город потерял 5-6 тыс. номеров. В 2017 году на нижегородском рынке наблюдаются отрицательные тенденции по загрузке, выручке и средней цене номера в городских отелях.

Хостелы составляют 5,5 % от всех вариантов размещения в Нижнем Новгороде. Общий номерной фонд гостиничных номеров в сегменте «эконом» составляет порядка 500 номеров, из них 68% принадлежит первой десятке.

Самую большую долю по количеству номерного фонда представляет собой хостел Mystery – 65 номеров (доля рынка – 13%). Средняя стоимость 1 размещения составляет 1224 руб. Средняя цена спального места на двухъярусной кровати или кровати в комнате составляет 596 рублей и в 3 раза дешевле цены в бюджетном семейном номере средней гостиницы стоимостью 1818 руб.

Средняя стоимость размещения в общем номере для женщин обойдется в 651 руб., в общем номере для мужчин – 657 рублей. Дешевле всего стоит спальное место в общем номере без различия пола – 570 рубль. В некоторых хостелах включен городской налог за проживание, который составляет 10 рублей. Для сравнения по данным аналитики HotelAdvisors средний тариф (ADR) отелей (3+, 4+, 5+) в первом полугодии 2017 г. составил 3261 рубль, что в три раза выше стоимости одного размещения в хостеле в Нижнем Новгороде.

Стоимость готового бизнеса в гипермаркете недвижимости Нижнего Новгорода и области при покупке хостела NN Central Hostel вместимостью 12-14 мест составляла 1 млн. руб. Объем инвестиций при открытии бизнеса с нуля по данным собственников хостелов «Сладкий» (вместимость 45 человек) и «Нижний» (65 человек) — 6,2 млн. рублей и 5 млн. рублей соответственно. Для открытия бизнеса важным условием становится отсутствие помещения в жилом фонде. Правовые дискуссии о запрете хостелов в жилых домах ведутся не первый год.

У хостельеров сформировалось понимание целевой аудитории как взрослого человека от 30 до 40 лет, который сознательно идет на ограничения из-за экономических условий, решить какие-то свои вопросы, а не «потусить». Несмотря на то, что вся инфраструктура хостела ориентирована на молодежь, всеми этими удобствами пользуется и возрастная аудитория, возможно в большей степени, чем те для кого предназначено.

Новая тенденция, которую отметили эксперты, — все чаще хостелы выбирают компании для размещения своих командированных сотрудников. Прослеживается сходство хостелов с традиционным отельным B2B-сегментом: среди клиентов хостелов появляются организованные группы, но не туристов, как в классическом отельном сегменте, а спортивные команды, детские группы, молодые подростки, которые приехали большой группой на выступление и т.д.

Онлайн-исследование подписчиков групп различных хостелов показало, что на первом месте при выборе хостела в Нижнем Новгороде для потребителя является цена, на втором месте расположение. Хостел должен находиться в центре или недалеко железнодорожного вокзала. Для 13% респондентов наиболее важным фактором является комфортабельность, уют – которые определяются по фото, размещенным на различных ресурсах, таких как booking.com, tripadvisor.ru, hostelworld.com, и, на сайте самого хостела. При выборе хостела потенциальные посетители обращают внимание на: сайт хостела — 53,1 %, страницы в социальных сетях — 10,9%, отзывы путешественников на туристических порталах — 48,4%, отзывы друзей, знакомых — 25%.

Среди новых трендов строительства хостелов эксперты относят:

  • рост спроса на одноместные и двухместные комнаты с разным количеством дополнительных мест;
  • наличие собственного санузла в двухместных комнатах;
  • отказ от двухъярусных кроватей;
  • сокращение формата 10- и 14-местных комнат;
  • соединение хостела с другими форматами: например, продуктовым магазином шаговой доступности, мини-пекарни, арт-пространства, которые позволяет повышать доходность бизнеса и снижать зависимость от сезонности.

Несмотря на празднование в 2021 году 800–летия города, эксперты не считают ее существенной датой, чтобы начинать строительсвто под нее дополнительные гостиничные места. По мнению экспертов рынка, в 2016 году произошла четкая сегментация среди хостелов: отделился более качественный сегмент, в том числе и с точки зрения профессионального подхода; хостел перестал быть ругательным словом. В 2017 году трудности будут испытывать те хостельеры, которые не используют современные маркетинговые инструменты, такие как SMM, таргет по геолокации, контекстную рекламу.


О компании Business Planner:

Business Planner – консалтинговая компания, специализирующаяся на разработке индивидуальных бизнес-планов и поиску рыночных ниш с низкой конкуренцией.

В штат компании включены финансовые аналитики и маркетологи с опытом работы как на массовых рынках (например, бизнес план сети продуктовых магазинов или предоставления строительной техники в аренду), так и на нишевых (бизнес план телекоммуникационной компании или компании по производству биопротеина). Написание и защита проектов перед частными инвесторами, Фондами и Банками.

Инвестируйте в новые направления с Business Planner.

Источник: Business Planner