Парадоры – испанские отели-люкс

Парадоры – испанские отели-люкс

29.09.2009
Статьи и обзоры / / Испания

Восемьдесят лет назад в Испании появились первые «парадоры», как материальное воплощение государственных мер по продвижению Испании (и её образа) в сферу международного туризма. Туристам предлагают погружение в историю и традиции этой страны, останавливаясь в зданиях, считающихся памятниками истории, национальным достоянием Испании. Причем такое погружение в историю не лишено комфорта XXI века!
Главная оригинальность отелей-парадор заключается в них самих. Это либо замки-крепости, старинные усадьбы, древние дворцы, обители или монастыри… правда, отреставрированные и оборудованные всем необходимым. Кстати, сегодня уже есть и парадоры новейших построек, и располагаются они в красивейших местах Испании.
С чего же всё началось? В 1910 году испанское правительство доверило маркизу де Ла Вега Инклан проект: создать гостиничную структуру, до этого момента отсутствовавшую в стране, где бы могли останавливаться с ночевкой путешественники. Этот проект должен был улучшить репутацию Испании в мире, образ которой был известен тогда только по «эпинальским картинкам» (рисунки на деревянной поверхности, от названия французского города Эпиналь, где делали эти картинки) писателей-путешественников XIX века, таких как американца Вашингтона Ирвинга(«Альгамбра») или француза Проспера Мериме («Кармен»).
Торжественное открытие первого парадора состоялось в 1928 году недалеко от Мадрида в Сьерра-де-Гредос, во время правления короля Альфонса XIII. Проект не свернули даже во время гражданской войны (1936-1939), а диктатор Франсиско Франко, «катализатор» резкого всплеска туризма в Испании в 50-х годах, наоборот всячески содействовал развитию этой концептуальной идеи.
Сегодня насчитывается 93 туристических парадора, объединенных в АО, которое полностью контролируется испанским государством. Кстати, парадоры ежегодно платят налог за использование объектов, являющихся национальным достоянием.
За июль-август этого года 3-5-звездочные отели-парадоры продали около 275 000 номеров (на 1 ночь), то есть на 5,9% больше, чем летом 2008 года. И это несмотря на кризис! «Такие хорошие показатели позволили сделать товарооборот в 58,627 млн. евро», - сказал председатель АО Мигель Мартинез. Всего в этом проекте заняты 4500 человек.
Около 70% клиентов парадоров - сами испанцы. Поэтому цель государства: в 2012 году получить от общего числа клиентов 35% иностранцев. Типичный клиент парадоров – это пара, от 40 до 50 лет.
Чтобы расширить выбор предлагаемых услуг, парадоры ввели новые: «эскапады для молодых» - для туристов моложе 35 лет; «золотые дни» - для тех, кому за 55; карту постоянного клиента и другие.
И только один-единственный парадор, расположенный в Гренаде (Андалусия, юг), так сказать жемчужина в короне, не предлагает никаких скидок. Этот парадор представляет собой возвышающийся над городом дворец-крепость, построенный маврами, одно из самых популярных туристических достопримечательностей Испании.