Британия продает единственную высокоскоростную линию

Британия продает единственную высокоскоростную линию

29.06.2010
Новости / Железные дороги/ Великобритания

Британская государственная компания London & Continental Railways (LCR) объявила о продаже единственной в стране высокоскоростной железнодорожной линии High Speed 1 (HS1). Вырученные от сделки средства новый кабинет министров планирует направить на частичное погашение внутреннего долга Великобритании.
Как пояснили «Гудку» в LCR, компания рассчитывает выручить от продажи HS1 $2-3 млрд. Покупатель получит 30-летнюю концессию на управление 109-километровой высокоскоростной железнодорожной линией, которая соединяет Лондон с тоннелем под Ла-Маншем. После окончания срока концессии права на управление железной дорогой вернутся государству.
«Это хороший актив. Во-первых, HS1 является железной дорогой мирового класса, и это направление имеет большой потенциал роста международных транспортных потоков. А во-вторых, сейчас на рынке нет большого количества предложений продажи крупных отрезков инфраструктуры», - говорит Бен Руз, директор LCR по работе со СМИ.
Заявки от заинтересованных сторон LCR принимает до 9 июля этого года. Официально в компании не называют потенциальных покупателей, но неофициально высказывают предположение, что такая заявка может поступить от Eurotunnel, так как HS1 интегрирована в железнодорожную инфраструктуру, которая сегодня находится под управлением компании. В LCR не исключают, что покупателями также могут выступить и другие крупные инфраструктурные инвесторы.
Между тем новый кабинет министров страны уже решает, на что пойдут вырученные от продажи HS1 средства. Как заявил журналистам министр транспорта Великобритании Филипп Хаммонд, деньги понадобятся для того, чтобы снизить объём бюджетного дефицита.
Сокращение расходов бюджета, а также борьба с безработицей в стране являются частью политики правительства Дэвида Кэмерона, направленной на то, чтобы вытащить Британию из затянувшейся экономической рецессии.
В этой связи Филипп Хаммонд отметил, что планы правительства являются «хорошими новостями для налогоплательщиков». «Это часть политики государства - делать так, чтобы каждый наш актив работал с максимальной отдачей. Но продажа (HS1. - Ред.) также принесёт пользу и пассажирам, так как успешный частный претендент будет заинтересован в том, чтобы привлечь новых операторов и обслуживать новые потоки», - добавил министр.

Справка «Гудка»
Строительство High Speed 1 заняло 9 лет и обошлось правительству Великобритании более чем в $7,7 млрд. Движение на линии было открыто в 2007 году. Еженедельно по HS1 отправляется свыше 1 тыс. поездов. Максимальная скорость движения на линии составляет 300 км/ч.

Александр Панин